Укажите ряды, в которых все слова написаны правильно:
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
Укажите ряды, в которых все слова написаны правильно:
Укажите ряды, в которых все слова написаны правильно:
Укажите ряды, в которых все слова написаны правильно:
Пишется т на месте пропуска в словах:
Пишется т на месте пропуска в словах:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
В слове, выделенном в 11-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Октябрь был удивительно холодный, ненастный. (2) Тесовые крыши почернели. (3) Спута(н/нн)ая трава в саду полегла.
(4) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за голые ветки старых деревьев рыхлые тучи. (5) Из них назойливо сыпался мелкий дождик. (6) По просёлочным дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.
(7) Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и видеть всё то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. (8) Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. (9) Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта картина — портрет её отца, а вот эта — маленькая, в золотой раме — подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».
(10) Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, который постро..л её отец — известный художник. (11) В старости художник вернулся из Петербурга в своё село, жил на покое и занимался садом. (12) Но писать он уже не мог, поскольку дрожала рука. (13) Да и зрение ослабло, часто болели глаза.
(14) Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». (15) И поэтому он находился под охраной областного музея.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
Неопознанный об..ект; юный трубач..; убереч..ся от огня; много задач..; жёлтый одуван..чик.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В моём чемодан..; во внутренн..м дворике; книжные страниц..; один узелоч..к; сверх..нтересный фильм.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово,
вставив пропущенную букву.
В железном капкан..; морские границ..; на нижн..м этаже; солёный грибоч..к; меж..гровой перерыв.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
О весёлой плясунь..; нул..вой меридиан; к движущ..муся транспорту; иниц..алы автора; под..тожить сказанное.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
От..грать матч; об одной попрыгунь..; по качающ..муся мосту; подарить ц..мбалы; вещ..вой рынок.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ариадна жила в Риме, и когда я приехал к ней, то она отчаянно зарыдала и обняла меня.
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно. (4) Она хитрила со мной, с лакеями, с торговцами в магазинах, со знакомыми. (5) Без кривлянья и ломанья не обходился ни один разговор, ни одна встреча. (6) Ни одного художника и музыканта она не пропускала, чтобы не наговорить ему чистейш..го вздора по поводу его замечательного таланта.
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать. (10) Ей каждый день нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума.
(11) Часто, глядя, как она старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же были подарены ей природой необыкновенная красота, грация, ум? (12) Неужели для того только, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от дурных снов, о свободе толковала, как старая богомолка. (15) Но она была дьявольски хитра и остроумна и в обществе искус(?)но умела казаться очень образованным, передовым человеком.
В слове, выделенном в 6-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ариадна жила в Риме, и когда я приехал к ней, то она отчаянно зарыдала и обняла меня.
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно. (4) Она хитрила со мной, с лакеями, с торговцами в магазинах, со знакомыми. (5) Без кривлянья и ломанья не обходился ни один разговор, ни одна встреча. (6) Ни одного художника и музыканта она не пропускала, чтобы не наговорить ему чистейш..го вздора по поводу его замечательного таланта.
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать. (10) Ей каждый день нужно было очаровывать, пленять, сводить с ума.
(11) Часто, глядя, как она старается придать своему взгляду наивное выражение, я думал: для чего же были подарены ей природой необыкновенная красота, грация, ум? (12) Неужели для того только, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она боялась трёх свечей, тринадцатого числа, приходила в ужас от дурных снов, о свободе толковала, как старая богомолка. (15) Но она была дьявольски хитра и остроумна и в обществе искус(?)но умела казаться очень образованным, передовым человеком.
Определите, как пишется слово, выделенное в 15-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Определите, в каком из выделенных слов допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Участвовать в дискуссии; плюшевый медвежонок; известный полководец; с районной администрацией; в тихой келье; сьестные припасы; таёжная глушь.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Надеялся, отмеченный, строимый, перекусишь, закручевать.
Найдите в предложениях слово с орфографической ошибкой. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Яркое весеннее солнце начало согревать озябшую землю. Его лучи оживили верхний слой земли, пробудили слабые побеги растений. Во все стороны стали разбегаться беспокойные жучки. Белая бабочка радостно закружилась в воздухе, ей захотелось быстрее разискать первые цветы и смолистые почки.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Земля — одна из твёрдых планет Солнечной системы. (2) Её наружная каменная оболочка, или, иначе, земная кора, состоит из множества горных пород, которые сложены разнообразными минералами.
(3) Минерал представляет собой химическое соединение, простое или сложное, одного состава и внутренн..го строения. (4) Некоторые минералы состоят из одного химического элемента. (5) Но большинство минералов многоэлементные.
(6) Существуют минералы, одинаковые по химическому составу, но имеющие разное строение. (7) Например, и алмаз, и графит состоят из углерода. (8) Однако алмаз имеет очень плотную внутреннюю «упаковку», а в графите есть микроскопические слои, которые отделяются друг от друга даже при лёгком нажиме.
(9) Для описания минералов используют различные диагностические показатели, а именно: морфологические свойства, оптические характеристики, механические признаки. (10) К морфологическим свойствам относится форма кристаллов, индивидуальная для каждого минерала. (11) У кварца — несимметрично заточенные «карандашики», у поваренной соли — кубики, у алмаза — октаэдр. (12) Оптические характеристики — это цвет и варианты цвета, блеск, степень прозрачности. (13) Например, разновидности кварца отличаются цветом — бесцветный горный хрусталь, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин, чёрный морион. (14) Механические признаки — это спайность, твёрдость. (15) Понятие спайности связано со способностью минералов терять целос(?)ность, раскалываться по определённым плоскостям. (16) Различие хорошо видно на примере кварца и слюды. (17) Кварц распадается на кусочки неправильной формы, слюда расщепляется на листочки.
В слове, выделенном в 3-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Земля — одна из твёрдых планет Солнечной системы. (2) Её наружная каменная оболочка, или, иначе, земная кора, состоит из множества горных пород, которые сложены разнообразными минералами.
(3) Минерал представляет собой химическое соединение, простое или сложное, одного состава и внутренн..го строения. (4) Некоторые минералы состоят из одного химического элемента. (5) Но большинство минералов многоэлементные.
(6) Существуют минералы, одинаковые по химическому составу, но имеющие разное строение. (7) Например, и алмаз, и графит состоят из углерода. (8) Однако алмаз имеет очень плотную внутреннюю «упаковку», а в графите есть микроскопические слои, которые отделяются друг от друга даже при лёгком нажиме.
(9) Для описания минералов используют различные диагностические показатели, а именно: морфологические свойства, оптические характеристики, механические признаки. (10) К морфологическим свойствам относится форма кристаллов, индивидуальная для каждого минерала. (11) У кварца — несимметрично заточенные «карандашики», у поваренной соли — кубики, у алмаза — октаэдр. (12) Оптические характеристики — это цвет и варианты цвета, блеск, степень прозрачности. (13) Например, разновидности кварца отличаются цветом — бесцветный горный хрусталь, фиолетовый аметист, жёлтый цитрин, чёрный морион. (14) Механические признаки — это спайность, твёрдость. (15) Понятие спайности связано со способностью минералов терять целос(?)ность, раскалываться по определённым плоскостям. (16) Различие хорошо видно на примере кварца и слюды. (17) Кварц распадается на кусочки неправильной формы, слюда расщепляется на листочки.
Определите, как пишется слово, выделенное в 15-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Определите, в каком из выделенных слов допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
На большом расстоянии; замшевый пиджак; полоцкий летописец; доволен импровизацией; о маленькой шалунье; пытался сьязвить; разноцветная гуашь.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Умноженный, переворачевать, затеял, зажмуришь, мыслимый.
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых извес(?)няковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавш..е тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Определите, как пишется слово, выделенное в 5-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Вокруг произведения Рафаэля «Сикстинская мадонна» всегда было много тайн. (2) Разные поколения, разные люди находили в «Сикстинской мадонне» что-то своё. (3) Однако все единодушно видели в картине не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. (4) И вот это самое знаменитое произведение Рафаэля, созданное им около 1516 года, могло быть навсегда утеряно в годы Второй мировой войны.
(5) Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых извес(?)няковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища. (6) Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи. (7) «Сикстинская мадонна» великого Рафаэля оказалась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. (8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавш..е тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Определите, как пишется слово, выделенное в 12-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайш..го подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радос(?)но. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Определите, как пишется слово, выделенное в 16-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайш..го подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по стремительному ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: «Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком». (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радос(?)но. (17) Ты была рядом, и мы топали босиком по центру громадного города.
Определите, как пишется слово, выделенное в 5-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную ра(с,сс)трогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становит(?)ся лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Определите, как пишется слово, выделенное в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) В любое произведение искусства, без сомнения, вложена душа и сердце его создателя. (2) В фильме или спектакле всё может быть ненастоящим, бутафорским: стены комнаты, обстановка, вещи, однако же чувства художника, его желанья, его раздумья всегда настоящие, подлинные. (3) Они-то как раз и составляют особую силу искусства, способную ра(с,сс)трогать и расшевелить самого сдержанного человека. (4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становит(?)ся лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
(8) По моему глубокому убеждению, искусство учит и воспитывает не только зрителей, но и самого художника, творческий путь которого труден и тернист и нередко приносит огорчения и глубокие разочарования. (9) Как и во многих других профессиях, работа творческого человека, безусловно, требует от него самоотверженности, полного напряжения всех сил. (10) Она забирает всё его время, все силы, но зато (я в этом уверен!) даёт ему ощущение необычайной полноты и разнообразия жизни.
Определите, как пишется слово, выделенное в 6-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающ..е, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположе(н,нн)ы мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной 50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Определите, как пишется слово, выделенное в 3-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающ..е, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположе(н,нн)ы мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной 50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Определите, как пишется слово, выделенное в 7-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалят(?)ся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью во(с,сс)тановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Определите, как пишется слово, выделенное в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалят(?)ся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью во(с,сс)тановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Определите, как пишется слово, выделенное в 8-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.
(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.
(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Бе(з,зз)вёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиват(?)ся: они прорвались.
Определите, как пишется слово, выделенное в 14-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, пока наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.
(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.
(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) Бе(з,зз)вёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в котором тускло темнели размытые пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиват(?)ся: они прорвались.
Определите, как пишется слово, выделенное в 16-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Родина письма — Древний Восток. (2) Наидревнейшей считается письменность шумеров, которая возникла более пяти тысяч лет назад. (3) Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя). (4) Шумерское письмо хорошо изучено, извес(?)на его многовековая эволюция от пиктограмм к словесным и затем к словесно-слоговым знакам.
(5) Самые ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. (6) Затем появились более сложные учётные таблицы. (7) Выдающ..мся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. (8) Например, пяти коровам соответствовали пять кружочков и рисунок коровы, а не пять рисунков коровы, как в других письменностях. (9) Постепенно система усложнялась: появились стандартные знаки — иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные предметы. (10) С течением времени значки всё менее походили на рисунки. (11) У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек. (12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.
(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.
Определите, как пишется слово, выделенное в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Родина письма — Древний Восток. (2) Наидревнейшей считается письменность шумеров, которая возникла более пяти тысяч лет назад. (3) Существует гипотеза, что из шумерского письма происходят все остальные письменности (кроме письма майя). (4) Шумерское письмо хорошо изучено, извес(?)на его многовековая эволюция от пиктограмм к словесным и затем к словесно-слоговым знакам.
(5) Самые ранние образцы шумерской письменности — это бирки с печатью и пометкой о количестве предметов или животных. (6) Затем появились более сложные учётные таблицы. (7) Выдающ..мся достижением шумеров было то, что количество они обозначали отдельным знаком. (8) Например, пяти коровам соответствовали пять кружочков и рисунок коровы, а не пять рисунков коровы, как в других письменностях. (9) Постепенно система усложнялась: появились стандартные знаки — иероглифы, с помощью которых легче всего было изображать конкретные предметы. (10) С течением времени значки всё менее походили на рисунки. (11) У шумеров появились стандартные условные знаки, состоявшие из клинообразных чёрточек. (12) По форме клинообразных чёрточек шумерское письмо в настоящее время называют клинописью.
(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.
Определите, как пишется слово, выделенное в 7-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Географическая оболочка является крупнейш..м природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвяза(н,нн)ы. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. (5) И далее частицы горных пород попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. (6) Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. (7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.
(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.
(11) Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. (12) Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. (13) Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: её развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.
Определите, как пишется слово, выделенное в 1-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Географическая оболочка является крупнейш..м природным комплексом Земли. (2) И три внешние оболочки Земли — литосфера, гидросфера, атмосфера — тесно взаимосвяза(н,нн)ы. (3) Так, газы атмосферы проникают в воду и в горные породы. (4) Вода просачивается в земную кору, размывает и растворяет горные породы. (5) И далее частицы горных пород попадают в атмосферу, а растворимые вещества — в воду. (6) Всё это происходит при участии солнечного света и тепла. (7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.
(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.
(11) Именно эти организмы создали «живую» оболочку Земли — биосферу. (12) Согласно учению о биосфере Владимира Ивановича Вернадского, известного русского учёного, академика, биосфера состоит из живых веществ, то есть из всех живущих на Земле организмов, и неживых веществ, созданных и переработанных этими организмами. (13) Необходимо отметить, что биосфера находится в постоянном движении: её развитие продолжается и в настоящий период существования планеты.
Определите, как пишется слово, выделенное во 2-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящ..го солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин — каллиграфия и боевые искусства . (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. ( 13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.
(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, — вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чу(?)ствовать себя счастливым, несмотря на возраст.
Определите, как пишется слово, выделенное в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящ..го солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин — каллиграфия и боевые искусства . (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. ( 13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.
(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, — вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чу(?)ствовать себя счастливым, несмотря на возраст.
Определите, как пишется слово, выделенное в 15-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет две(н,нн)адцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавш..го его щёку.
Определите, как пишется слово, выделенное в 9-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля», — сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет две(н,нн)адцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. ( 11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. ( 12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавш..го его щёку.
Определите, как пишется слово, выделенное в 13-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Находиться в здании; миндаливый торт; юный пехотинец; гордиться коллекцией; помнить о колдунье; подъёмный кран; сплошная ложь.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
В новом планетарии; никелевый сплав; удачливый торговец; следить за реакцией; беспокоиться о гостье; обьявление; ударить наотмашь.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Отдыхать в санаторие; щавелевый суп; кормилец семьи; перед делегацией; думать о шалунье; съёжиться от холода; тщательно беречь.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Присутствовать на собрании; тюлевая занавеска; небольшое креслице; идти по аллее; говорить о медицине; изьян в работе; помощь пришла.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
В преддверии праздника; эмалевый таз; упрямый владелец; над инструкцией; в инее; необъятный простор; распахнуть настеж.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
В синем сиянии; замшивый халат; ленивец; с дистанцией; думать о Марье; субъективный взгляд; брошь блестела.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
В созвездии Льва; марлевая повязка; одинокий страдалец; справиться с ситуацией; вспоминали о хохотунье; разьём для флешки; много туч.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Жёлудь, предынфарктный, съел, обезьяний, стричься, циркуль, медвежёнок.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Чёлка, крючок, подъезд, пьеса, прилечь, нарцисс, безидейный.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Щётка, безыскусный, обьём, вьюга, уберечься, цилиндр, зайчонок.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Жёрдочка, разыскать, разъяснить, курьёз, испечь, мотоцыкл, девчонка.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Щёголь, сызнова, съёмка, соловьиный, стереч, цитрус, парчовый.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Чечотка, предыстория, объект, почтальон, зажечь, цитрусовый, бельчонок.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Пчёлка, подитожить, инъекция, шью, пренебречь, акация, камышовый.
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Чёрствый, изымать, сверхъестественный, вьюн, подстричь, цинк, ручёнка.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Раска..лся в грехах; ноч..вать в лесу; оттач..вать мастерство; высп..шься завтра; стро..щий дом.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Закле..вший окно; обид..лся на друга; удва..вать силы; ненавид..мый всеми; (он) верт..т головой.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Увид..вший чудо; снег та..л; муч..мый жаждой; успока..вать ребенка; (он) люб..т спорт.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Повес..л картину; врач..вать раны; слыш..мый звук; кле..вший обои; (мы) держ..м слово.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Ты застрян..шь в лифте; вид..мый спектр; леле..л надежду; рассе..ть сомнения; (ты) дыш..шь часто.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Флаг ре..л; движ..мый ветром; ты колыш..шься; наста..вать на своем; ссор..ться с друзьями.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Ученик выуч..л; приемл..мый вариант; закле..вший конверт; мысл..мый образ; (он) гон..т прочь.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Наде..лся на успех; попотч..вать гостей; развед..вать местность; (он) смотр..т вдаль; знач..мый для нас.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
(Он) завис..т от нас; раскле..вшись; неотъемл..мый; налаж..вать быт; он се..л рожь.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Он кашл..л; затм..вать солнце; прицел..ваться; (мы) друж..м; слыш..мый голос.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Ве..ло прохладой; (он) обид..т; перепиш..шь текст; осматр..вать дом; невид..мый враг.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Он опротив..л мне; выгул..вать пса; (ты) крут..шь колесо; недвиж..мый (имущество); ма..вшийся от скуки.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Мельник мел..т зерно; пёс чу..л дичь; пластырь откле..лся; независ..мый эксперт; (ты) гон..шь машину.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Вывал..вать мусор; (ты) ненавид..шь ложь; решили заноч..вать; флаг ре..л; (мы) смотр..м кино.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Ты бре..шься; (ты) обид..шь; раскле..вать объявления; замет..вший ошибку; муч..мый совестью.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только после его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
В слове, выделенном в 8-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только после его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 7-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие встречаются только у старосветских людей.
(2) В каждой комнате была огромная печь. (3) Вокруг окон и над дверями висели небольшие картинки. (4) Эти картинки как-то привыкаешь считать за пятна на стене. (5) Пол почти во всех комнатах был глиняный, но так чисто вымытый и содержащийся с такой опрятностью, с какой не может содержат(?)ся ни один паркет в богатом доме.
(6) Но самое замечательное в доме — это поющие двери. (7) Koгдa наступало yтpo, пение дверей настойчиво раздавалось по спящему дому. (8) Я не знаю, почему они пели. (9) Ржавые ли петли были тому виной или сам механик, делавший их, скрыл внутри дверей какой-нибудь секрет? (10) Ho замечательно тo, что каждая дверь имела свой оcoбенный голос. (11) Дверь, ведущая в столовую, хрипела басом, но та, которая была в сенях, издавала странные бе(с/сс)вязные звуки.
(12) Деревянные стулья в комнате были массивны. (13) Все они были с высокими точенными спинками, без всякого лака и краски. (14) Треугольные столики стояли по углам, четырёхугольные — возле зеркала. (15) A перед диваном — прелестный ковёр с птицами, похожими на цветы, и цветами, похожими на птиц. (16) Вот и всё убранство невзыскательного домика, где жили мои старики.
Определите, как пишется слово, выделенное в 5-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено B тексте).
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие встречаются только у старосветских людей.
(2) В каждой комнате была огромная печь. (3) Вокруг окон и над дверями висели небольшие картинки. (4) Эти картинки как-то привыкаешь считать за пятна на стене. (5) Пол почти во всех комнатах был глиняный, но так чисто вымытый и содержащийся с такой опрятностью, с какой не может содержат(?)ся ни один паркет в богатом доме.
(6) Но самое замечательное в доме — это поющие двери. (7) Koгдa наступало yтpo, пение дверей настойчиво раздавалось по спящему дому. (8) Я не знаю, почему они пели. (9) Ржавые ли петли были тому виной или сам механик, делавший их, скрыл внутри дверей какой-нибудь секрет? (10) Ho замечательно тo, что каждая дверь имела свой оcoбенный голос. (11) Дверь, ведущая в столовую, хрипела басом, но та, которая была в сенях, издавала странные бе(с/сс)вязные звуки.
(12) Деревянные стулья в комнате были массивны. (13) Все они были с высокими точенными спинками, без всякого лака и краски. (14) Треугольные столики стояли по углам, четырёхугольные — возле зеркала. (15) A перед диваном — прелестный ковёр с птицами, похожими на цветы, и цветами, похожими на птиц. (16) Вот и всё убранство невзыскательного домика, где жили мои старики.
Определите, как пишется слово, выделенное в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, B которой оно употреблено в тексте).
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Цилиндр, улечься, решётка, вьюга, взыскание, бельчёнок, взъерошить.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Ненавид..мый нами; материально он завис..л от отца; пове..вший ветерок; пoстук..вать пальцем; выраст..м пшеницу.
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ночью машина вдруг остановилась вблизи океанского берега. (2) Из неё вышел юноша и по тёплому, ещё не успевшему остыть песку направился к океану. (3) Затем, разбежавшись, бросился в зеркальную воду и поплыл. (4) В этот миг он ощутил прилив беспричинного счастья.
(5) Вода была тёплой. (6) Солёный вкус возник на губах. (7) Струйки воды, которые стремительно стекали с волос, щекотали виски, набегали на глаза. (8) По особому хороши стали звёзды в небе, когда он смотрел на них. (9) Капли воды дрожали на ресницах, и в каждой капле ра(с/сс)творился звёздный свет. (10) И должно быть, оттого, что звёздный свет прошёл через бездны пространства и времени, в душе и юноши возникло какое-то щемящее чувство.
(11) Ёму показалось, что когда-то он уже плыл в ночной тёплой воде и мир был так же хорош. (12) И в эти секунды он ощутил братскую связь со всем живым, что существовало на земле и в глубинах моря, со всем живым, чьё лёгкое, доброе дыхание шло через пространство от звёзд и мягкой голубоватой прохладой касалось его ресниц.
(13) Юноша весело вскрикнул. (14) И через минуту он, охваченный внезапным ребячьим страхом, что какое-нибудь чудовище сейчас захочет с ним встретит(?)ся и схватить за ногу, быстро поплыл к берегу.
Определите, как пишется слово, выделенное в 14-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям А17, А 18 и В1-В9
(1) Ночью машина вдруг остановилась вблизи океанского берега. (2) Из неё вышел юноша и по тёплому, ещё не успевшему остыть песку направился к океану. (3) Затем, разбежавшись, бросился в зеркальную воду и поплыл. (4) В этот миг он ощутил прилив беспричинного счастья.
(5) Вода была тёплой. (6) Солёный вкус возник на губах. (7) Струйки воды, которые стремительно стекали с волос, щекотали виски, набегали на глаза. (8) По особому хороши стали звёзды в небе, когда он смотрел на них. (9) Капли воды дрожали на ресницах, и в каждой капле ра(с/сс)творился звёздный свет. (10) И должно быть, оттого, что звёздный свет прошёл через бездны пространства и времени, в душе и юноши возникло какое-то щемящее чувство.
(11) Ёму показалось, что когда-то он уже плыл в ночной тёплой воде и мир был так же хорош. (12) И в эти секунды он ощутил братскую связь со всем живым, что существовало на земле и в глубинах моря, со всем живым, чьё лёгкое, доброе дыхание шло через пространство от звёзд и мягкой голубоватой прохладой касалось его ресниц.
(13) Юноша весело вскрикнул. (14) И через минуту он, охваченный внезапным ребячьим страхом, что какое-нибудь чудовище сейчас захочет с ним встретит(?)ся и схватить за ногу, быстро поплыл к берегу.
Определите, как пишется слово, выделенное в 9-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Собъют, циркуляция, напрячься, жёрдочка, волчёнок, съёмка, обыграть.
Определите, в каком из выделенных слов на месте пропуска пишется буква Е. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено).
Засе..вший поле; смеш..вать краски; постро..м больницы; обид..л товарища; слыши..мые нами звуки.